Школьная цифровая платформа (ШЦП)

Школьная цифровая платформа (ШЦП)


Школьная цифровая платформа (сокращенно – ШЦП) представляет собой информационно-технологическое решение, созданное в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» от благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Проводится изучение общеобразовательных предметов. Доступны авторские методики для глубокого изучения материалов. Преподаватели пользуются системой для обучения учеников. Школьники могут заниматься самостоятельно.

При содействии Сбербанка школьники из 23 российских регионов получили возможность дистанционного обучения. Зона охвата постепенно расширяется. С 30 марта удаленное обучение стало доступно в Томской и Кемеровской областях. 6 апреля программа распространилась на Омскую область и 3 республики – Тыву, Хакасию, Алтай. В рамках благотворительной программы около 2 тысяч российских школ получили цифровое решение для проведения удаленного обучения.
Инициатива о запуске дистанционного образования на платформе ШЦП была одобрена губернаторами 32 субъектов РФ.

Как устроена школьная цифровая платформа

Для реализации инициативы была создана цифровая платформа, представляющая собой средство планирования и организации образовательного процесса. Благодаря продуманной структуре школьники эффективно пользуются отведенным учебным временем для выполнения задач. Предусмотрена обратная связь. Разумеется, образовательная платформа не способна полностью заменить учителя. Она является интерактивным помощником.

Возможности ШЦП позволяют изучать все общеобразовательные предметы. Ожидается, что использование платформы снизит темпы распространения коронавируса. Ученики получают необходимые знания самостоятельно, не посещая учебное заведение. Использование информационно-технологического решения бесплатное. Пока оно доступно жителям определенных российских регионов. Сбербанк планирует расширить зону деятельности на всю страну.

Школьная цифровая платформа — вход и регистрация

Школьная цифровая платформа (ШЦП)
Форма входа в кабинет.

Точная последовательность регистрации определяется категорией потенциального пользователя (ученик, преподаватель, конфигуратор).

Ученикам

  1. Получите пару логин-пароль;
  2. Посетите сайт системы;
  3. Пройдите тур по платформе;
  4. Откройте раздел «Задания» и приступите к работе.

Обратите внимание – каждый модуль содержит задания разного уровня сложности.

Учителям

Перед использованием кабинета получите пару логин-пароль у конфигуратора школы. Посетите сайт образовательной платформы и напишите учетные данные. Нажмите кнопку «Войти».

Конфигураторам

Примите учетные данные на электронную почту. Посетите сайт школьной цифровой платформы и напишите логин с паролем. Если не получили письмо, обязательно проверьте папку «Спам» – некоторые почтовые сервисы ошибочно сортируют входящую корреспонденцию. В крайнем случае позвоните на горячую линию 8 (800) 775 89 51 и проконсультируйтесь по вопросам получения доступа. Сотрудники службы поддержки помогут начать пользоваться кабинетом.

Зачем нужна цифровая образовательная среда (ЦОС)

Термин ЦОС объединяет скоростное сетевое подключение, материально-техническое оснащение учебного заведения, образовательную платформу, электронную базу и многие другие составляющие дистанционного образования.

Для развития проекта средства привлекаются из регионального и федерального бюджета. Российские школы оснащаются современной цифровой техникой (компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками и так далее). Проводится скоростной интернет для обеспечения доступа к информационным ресурсам. Осуществляется подготовка педагогов для работы с новыми средствами обучения.

Запланированные этапы реализации проекта:

  • Обеспечить учебные заведения скоростным сетевым подключением.
  • Оснастить учебные заведения современной цифровой техникой. Сюда относятся стационарные компьютеры, интерактивные школьные доски, мультимедийные проекторы и так далее. К технике прикладывается программное обеспечение.
  • Применять на практике технологии для анализа большого количества данных. Пользоваться средствами прогнозирования для составления отчетов в реальном времени.
  • Автоматизировать школьное образование.
  • Реализовать коммуникационную среду с использованием мессенджеров и социальных сетей.
  • Прокладывать или обновлять кабельные системы и устанавливать камеры наблюдения для постоянного контроля образовательного процесса в российских учебных заведениях.

Министерством просвещения подготовлен документ с обоснованием необходимости проведения эксперимента. Цифровая образовательная среда улучшает изучение предметов благодаря использованию современных достижений и позволит школьникам пользоваться дополненной реальностью, виртуальной реальностью и другими инновационными технологиями в образовательном процессе.

В рамках ЦОС планируется развивать дистанционное обучение через интернет и проводить открытые образовательные мероприятия для всех желающих. Гарантией высокого качества обучения станет опыт существующих образовательных платформ и научный потенциал отечественных университетов. Предполагаемое количество выпущенных курсов в 2020 году достигнет 3,5 тысяч.

Кроме просмотра вебинаров цифровая образовательная среда позволит пользоваться административными сервисами. Например, преподаватели могут вести электронный журнал и отправлять личные сообщения ученикам. Сами ученики получат доступ к большим электронным библиотекам. Они смогут создавать общие проекты вместе с другими школьниками.

ЦОС открывает широкие возможности перед администрациями учебных заведений. Информационные системы упрощают ведение документооборота, хозяйственное планирование и управление расписанием занятий.

Игровая форма обучения

Школьная цифровая платформа (ШЦП)
ШЦП была создана силами благотворительного фонда «Вклад в будущее». Платформа позволяет создавать смешанный формат обучения. Цифровые решения помогают педагогу и превращают получение знаний в увлекательный процесс. Чтобы мотивировать детей выполнять задания, разработчики добавили элементы геймификации.

В рамках ШЦП можно автоматически составлять расписание занятий и проверять готовые домашние задания, отправленные детьми. Естественно, автоматическая проверка распространяется только на текстовые работы. Остальные задания должен самостоятельно просматривать педагог. Дополнительная особенность платформы – наличие инструментов, развивающих креатив, социализацию и критическое мышление.

Целью выполнения заданий является не заучивание материалов, а развитие навыков, которые помогут ребенку во взрослом возрасте быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. В ходе образовательного процесса дети будут искать нестандартные подходы к решению задач. При высокой степени заинтересованности определенным предметом можно начать его углубленное изучение.

Главные цифровые навыки

Создание образовательных проектов всегда было приоритетной задачей для Сбербанка. В прошлом кредитная организация активно поддерживала развитие образовательных учреждений. При содействии Сбербанка проводятся научные конференции, соревнования и программы, помогающие молодежи раскрывать свой потенциал.

Члены руководства Сбербанка регулярно проводят лекции для студентов и школьников. В рамках мероприятий обсуждаются проблемы системы образования, использование технологий для создания современной образовательной среды и так далее. Однако главный приоритет – развитие цифровых навыков, актуальность которых не пропадет даже спустя десятилетия.

Список образовательных проектов

  1. Школа 21. Проект работает бесплатно. Участие принимают жители Казани и Москвы. Направлением работы является подготовка специалистов в области информационных технологий. Используется уникальная методика обучения – без оценок, преподавателей и лекций. На похожей системе построена школа программирования Ecole 42, расположенная во Франции. Основа методики – пиринговая сеть. Таким образом, участники проекта делятся знаниями между собой. Каждый способен одновременно быть учеником и учителем.
  2. Академия искусственного интеллекта. Главная задача проекта – формирование среди детей интереса к машинному обучению и нейронным сетям. Кроме обучения проводятся соревнования. Преподаватели получают образовательные материалы.
  3. Урок цифры. Проект появился при сотрудничестве с партнерами кредитной организации. Участие принимают представители нескольких информационно-технологических компаний. Сюда относится Mail.ru, Яндекс и Лаборатория Касперского. Целью образовательных мероприятий является ознакомление детей с миром современных технологий.

Невзирая на появление многочисленных образовательных проектов в интернете, традиционные методы обучения остаются актуальными. Перечисленные проекты не способны полностью заменить учителя. Поэтому сейчас наблюдается развитие смешанного образования. Цифровые решения гармонично дополняют работу преподавателя. Школьникам младших классов становится намного интереснее учиться благодаря элементам геймификации. Многие занятия проходят в игровой форме, поэтому не утомляют детей.

В свою очередь, педагоги получают удобные инструменты автоматизации. Благодаря использованию цифровой образовательной среды ускоряется отправка отчетности, составление расписания занятий и прочие рутинные задачи, отнимающие много времени.

При содействии банковской организации развивается программа под названием «Учитель для России». Миссией нового проекта стало повышение качества отечественного образования. Основное внимание уделяется учебным заведениям с низкими показателями.

Поддержка и телефоны

Школьная цифровая платформа (ШЦП)

  • Вопросы по использованию школьной цифровой платформы рекомендуется задавать по горячей линии 8(800)775 89 51, работающей по всей стране. Звонки совершаются бесплатно с любых телефонов. Вопросы рассматриваются с 8-30 до 19-00.
  • Работает электронная почта support@pcbl.ru. Отправляя сообщение, указывайте тему вопроса и детали проблемы. Если причиной отправки письма является техническая ошибка – добавляйте вложения, иллюстрирующие неполадку.
  • Организация обзавелась ботом в мессенджере Telegram. Для отправки сообщения добавьте в контакты адрес EvgenyMihaylovich53Bot. Также задавать вопросы учителям можно непосредственно в личном кабинете (путем написания комментариев под заданиями).
Оцените статью
Добавить комментарий