С приходом осени меняются потребительские предпочтения россиян. Как показал анализ продаж сети гипермаркетов Ашан, в сентябре 2023 года по сравнению с августом вырос спрос на продукты, которые помогают поддерживать иммунитет и согревать организм.
В частности, на 32% увеличились продажи лимонов — за месяц было куплено более 540 тонн этих цитрусовых. Покупатели также стали чаще брать имбирь, объем продаж которого подскочил на 48%. Заметно вырос интерес к малиновому варенью (+20%) и замороженной клюкве (+15%). Еще на 10% увеличились продажи меда.
Вместо кофе, который пьют чаще летом, осенью россияне предпочитают согревающие травяные напитки. Так, на 17% выросли продажи травяных сборов. Ягодные и фруктовые чаи тоже стали пользоваться большим спросом — +14% и +32% соответственно. В то же время сократился интерес к зерновому кофе и кофе в капсулах. А вот продажи цикория и какао, напротив, выросли — на 8% и 15% соответственно.
Таким образом, осенью россияне меняют рацион, делая акцент на продуктах, которые помогают укрепить здоровье и согреться в холодное время года. Анализ продаж подтверждает сезонность потребительского поведения.

Об авторе: Первое образование системный администратор. Второе — «Финансы и кредит». Общий стаж работы 14 лет. Являюсь постоянным автором и администратором ресурса. Активно применяю знания в информационном проекте, где готов ответить на любые вопросы. Перейти на страницу автора.