ФГОС — реестр образовательных программ

ФГОС - реестр образовательных программ


По новому законодательству от 29 декабря 2012 года любое учебное заведение должно подготавливать образовательную программу, руководствуясь федеральным государственным образовательным стандартом. Большое внимание уделяется нюансам обучения детей с инвалидностью и региональным правилам. Есть несколько способов использования образовательных программ, которые сокращенно называются ПООП. Естественно, что родители детей, сотрудники учебных заведений и общественные деятели заинтересованы содержимым указанных программ. Для обеспечения прозрачности был создан ФГОС. Законодательство страны предусматривает создание реестра ПООП – так называется электронный документ, доступный для просмотра.

Реестр ФГОС – это информационная система от Министерства образования. Каталог содержит перечень образовательных программ. Для удобства пользователей есть инструменты для сортировки документов. Рядом находится поисковая строка, позволяющая искать документы по названию. Информационная база регулярно пополняется новыми программами, которые прошли независимые экспертизы. Все программы утверждаются сотрудниками координационного совета. На странице программы находится небольшое описание и паспорт. Документы разрешается сохранять на персональный компьютер в двух форматах – PDF и DOC. Для просмотра текстов нужно установить соответствующее программное обеспечение. Например – Word или Adobe Reader.

Сайт: https://fgosreestr.ru/

Зачем создавался реестр ФГОС

Главной целью создания государственного реестра было распределение образовательных программ по статусу. Существует несколько видов статусов – создание, реализация, завершение, отмена. Учитываются все изменения относительно образовательных программ. Благодаря реестру преподаватели и учебные организации получают необходимую методическую помощь для выбора подходящих программ.

ФГОС - реестр образовательных программ

Пользоваться реестром способен любой посетитель. Однако просматривать содержимое можно только после создания учетной записи. Это довольно простая процедура. Для получения личного кабинета необходимо указать основные личные данные. Затем – нажать кнопку «Зарегистрироваться» на странице.

Успешное достижение поставленных целей требует благоприятных условий:

  • Привлечение нескольких участников для создания программы;
  • Проведение экспертизы;
  • Отправка результатов в свободный доступ;
  • Обсуждение подробностей образовательной программы.

Принципы составления образовательных программ

Идея создания реестра ФГОС принадлежит представителям Министерства образования. Они поставили задачу – упростить создание программ для учебных заведений различного типа. Так как многие программы обладают несколькими вариантами, для совершения правильного выбора рекомендуется проконсультироваться преподавателями и общественными деятелями. На основании мнения выносится окончательное решение. Перечисленные задачи удобнее всего проводить через государственный реестр. После создания он получил название ФГОС.

Содержимое сайта регламентировано законодательством об образовании. Во второй главе, двенадцатом строке, одиннадцатом пункте говорится о разработке общероссийского реестра. Пользователи могут искать записи двумя способами. Первый вариант – путем написания ключевых слов. Каждый документ обладает определенным названием, которое можно указать в поисковой строке и посмотреть результаты. Второй вариант – использование разделов. Документы на сайте распределены по соответствующим категориям.

Имеется несколько уровней образования:

  1. Общее среднее.
  2. Основное.
  3. Начальное.
  4. Дошкольное.

Среднее образование тоже разделено на несколько категорий.

Как правильно пользоваться реестром

На сайте есть удобные навигационные инструменты. Например, на главной странице есть три раздела:

  • Примерные образовательные программы;
  • Основные программы;
  • Документы, помещенные в архив.

В первой категории находятся программы для широкой аудитории учеников. Есть программы для нетиповых образовательных организаций. Они могут быть направлены на детей с инвалидностью. К ним относятся ученики с нарушением слуха, зрения, речи. Отдельное внимание уделяется детям с отклонениями интеллектуального развития.

Во второй категории находятся программы по нескольким общеобразовательным предметам. Сюда относится физкультура, второй иностранный язык и родная речь.
Третья категория позволяет просматривать документы, находящиеся в архиве.

Поиск и загрузка документов на компьютер

ФГОС - реестр образовательных программ
Кликните по категории, которая вам нужна. Появится перечень документа. Возле каждого пункта указано наименование организации, утвердившей программу. Любой документ можно загрузить на жесткий диск компьютера путем нажатия ссылки. Выберите подходящий формат – DOC или PDF. Длительность скачивания определяется скоростью вашего соединения с интернетом. Для открытия файлов необходимо установить соответствующее приложение.

Искать документы удобнее всего через поисковую строку. Напишите название файла и нажмите кнопку поиска. Перед вами появятся результаты, соответствующие введенному запросу. Благодаря утверждению федерального государственного образовательного стандарта появилась возможность создавать собственные программы. Свои разработки разрешается публиковать в реестре. Однако сначала нужно дождаться проведения экспертизы.

ФГОС реестр ООП ООО

Планировалось, что ФГОС поможет улучшить качество российского образования в целом. Граждане получат прозрачный доступ к текстам всех документов и начнутся общественные обсуждения образовательных программ. Будут проводиться независимые экспертизы. Почти все перечисленные задачи уже реализованы. Результатом стало повышение заинтересованности относительно качества и развития российского образования. Начали появляться удобные инструменты для разработки новых программ.

Таким образом, эксперты начали получить большие возможности для реализации практической и научной мысли. Администраторы многочисленных учебных заведений теперь выбирают подходящие образовательные программы, основываясь на характеристиках. Проводятся экспертизы, подкрепленные научными фактами. Сотрудники учебных заведений получают необходимые навыки, помогающие разрабатывать собственные образовательные программы.

Перечислим дополнительные задачи, которые возложены на федеральный реестр:

  • Выдача банковских выписок.
  • Помощь с разработкой новых образовательных программ.
  • Проведение совещаний.
  • Организация собраний и прочих мероприятий.

Контакты для связи

Если хотите задать вопросы по поводу деятельности реестра – набирайте телефон 8(495)708 15 35. Позвонить можно из любого региона.

Также работает электронный почтовый ящик fgosreestr@eit.edu.ru. При составлении письма необходимо писать имя, суть вопроса и все подробности проблемы. Можно добавлять вложения со своего компьютера, служащие доказательствами. Как правило, время рассмотрения обращений составляет несколько рабочих дней.

Оцените статью
Добавить комментарий