Как оставить жалобу на сайте Добродел

Как оставить жалобу на сайте Добродел


Добродел – сайт, на котором любой гражданин может пожаловаться на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, детской площадки, придомовой территории, наружного освещения и так далее. Система создавалась при содействии Правительства Московской области. Сайт начал работать в 2015 году. Его главная миссия – улучшение коммуникации между населением и государственными учреждениями. Количество зарегистрированных обращений достигло 200 тысяч. Большая часть проблем успешно решена. Перед отправкой жалобы нужно зарегистрироваться.

Как зарегистрировать личный кабинет

Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице. Заполните все обязательные поля – они обозначены звездочкой. Сюда относится имя, адрес E-mail, название муниципального образования. Придумайте надежный пароль и повторите его строкой ниже.

Как оставить жалобу на сайте Добродел

Официальный сайт: https://dobrodel.mosreg.ru/

После заполнения формы примите пользовательское соглашение. По желанию поставьте галочку напротив надписи «Получать рассылку». Организация будет регулярно отправлять на E-mail новости о своей деятельности. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Не забудьте активировать аккаунт перед работой. Вам придет письмо с одноразовой ссылкой. Перейдите по адресу. После чего начинайте пользоваться кабинетом для отправки обращений.

Как работает сайт Добродел

Любой житель Московской области может отправить обращение через личный кабинет:

  1. Жалоба на проблему;
  2. Благодарность;
  3. Конструктивное предложение.

Перед отправкой обращения нужно выбрать подходящую категорию (доступно 18 направлений). Например, можно пожаловаться на состояние придомовой территории, благоустройство образовательного учреждения, работу общественного транспорта или коммунальное предприятие. В каждом разделе находятся подразделы, позволяющие более точно охарактеризовать проблему. Благодаря налаженной работе сайта обращения рассматриваются максимально быстро. Жалоба передается ответственной организации. После чего заявитель может отслеживать статус решения проблемы.

Все обращения проверяют сотрудники системы. Длительность проверки составляет 2 рабочих дней. Если жалоба отвечает правилам системы, она публикуется и пересылается в орган исполнительной власти. Назначается исполнитель, несущий ответственность за своевременное решение проблемы.

На портале находится интерактивная карта с обращениями остальных жителей района. Перед формированием обращения рекомендуется проверить наличие похожей жалобы в своем районе – возможно, она была уже отправлена другим пользователем сайта. Можно посмотреть статистику ответов, собранную за все время существования системы.

На сайте Добродел находится несколько дополнительных разделов – опросы и голосования. Они позволяют населению Московской области проявлять гражданскую инициативу.

Добродел открыл страницы в нескольких социальных сетях. Список ссылок на официальные сообщества опубликован внизу главной страницы. Подписчики могут просматривать полезную справочную информацию и последние новости портала. Жалобы через соцсети не принимаются. Пользуйтесь только мобильным приложением или личным кабинетом для отправки обращений.

Добродел – как отправить жалобу на сайте

Как оставить жалобу на сайте Добродел
Перед написанием обращения выполните несколько шагов:

  1. Нажмите кнопку «Создать+». Откроется раздел для создания обращения. Учитывайте, что здесь регистрируются проблемы, которые можно решить за 8 рабочих дней.
  2. Выберете категорию. Если подходящая категория отсутствует – нажмите кнопку «Предложения». Сотрудники системы проверяют обращения на соответствие категории. Если пользователь случайно ошибся с выбором – модератор внесет исправления.
  3. Выберете подкатегорию. Например, признаком неудовлетворительной работы общественного транспорта является нарушение графика движения, некорректное поведение водительского состава и так далее.
  4. Внимательно заполните форму. Напишите адрес и подробно опишите проблему, руководствуясь подсказками системы. Максимальное количество знаков – 700. Рекомендуется добавлять доказательства. Принимаются электронные файлы формата BMP, GIF, PNG и JPG. Разрешается добавлять не больше 5 фотографий размером до 10 Мб.
  5. Укажите параметры публикации. Публичные жалобы видят все посетители сайта. Закрытые жалобы доступны только заявителю. Для их просмотра нужно предварительно посетить личный кабинет.
  6. Нажмите кнопку «Отправить проблему».

Обратите внимание! Правила системы запрещают объединять несколько жалоб между собой. Каждую проблему нужно описывать отдельно.

Как написать жалобу со смартфона

Как оставить жалобу на сайте Добродел
Организация разработала приложение для пользователей мобильных устройств. Возможности программы сопоставимы с личным кабинетом. После входа выберете категорию проблемы, заполните форму и нажмите кнопку «Отправить». За ходом рассмотрения заявок можно следить через приложение. Программа распространяется бесплатно, она доступна для владельцев устройств на Android и iOS.

Правила подачи обращений на сайте Добродел

Согласно Постановлению Правительства Московской области, принятому 27.07.2015 года, жалоба должна быть:

  • Написана на русском языке;
  • Читаема;
  • С фотографиями, отвечающими определенным требованиям. Недопустимо акцентировать внимание на конкретных людях или отправлять изображения низкого качества. Объекты на фотографии должны быть четко различимы без дополнительного редактирования (масштабирования, кадрирования).

Игнорируются обращения:

  • Не соответствующие категории.
  • Без доказательств, служащих основанием для проведения проверки.
  • Необоснованно обвиняющие других лиц.
  • Дублированные.
  • Разжигающие ненависть.
  • Пропагандирующие дискриминацию.
  • Содержащие ненормативную лексику и оскорбления.
  • Нарушающие российское законодательство.
  • Разглашающие персональные данные третьих лиц без согласия последних.
  • Содержащие спам, гиперссылки, рекламу.
  • Написанные прописными буквами или транслитом.
  • Без указания адреса.
  • С заведомо ложными данными заявителя.
  • Описывающие сразу несколько проблем по разным тематикам.
  • Содержащие ошибки или опечатки, препятствующие понимаю смысла жалобы.

Что будет после отправки жалобы

Согласно законодательству, максимальная длительность рассмотрения обращений составляет 9 дней. Заявитель получает официальный ответ с подписью должностного лица подразделения, принявшего обращение. Исполнители составляют ответ и публикуют на сайте Добродел в сроки, установленные индивидуально для каждой категории проблемы.

Посмотреть решение проблемы можно несколькими способами. Публичные жалобы видимы всем пользователям. Чтобы проверить статус рассмотрения закрытой жалобы – нужно сначала войти в кабинет или мобильное приложение под своими данными.

За ненадлежащее оформление ответа ответственное лицо может понести наказание в рамках требований российского законодательства. Соответствующее решение выносится актом комиссии, занимающейся расследованием по этому вопросу.

Если возникнет необходимость дополнительной проверки сведений заявителя, время проверки увеличивается до 1 месяца согласно Федеральному закону от 02.05.2006.