Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно


Бронирование билетов на самолет происходит задолго до предполагаемого вылета. За несколько дней могут возникнуть непредвиденные жизненные обстоятельства, заставляющие пассажира отменить запланированный перелет. Чтобы не потерять денежные средства, необходимо вернуть купленные билеты обратно. Сегодня разберем последовательность возврата билетов на примере авиакомпании «Аэрофлот».

Какие билеты можно вернуть

Аналогично остальным воздушным перевозчикам, «Аэрофлот» позволяет пассажирам возвращать деньги за отмененные перелеты. Однако возможность возврата распространяется на определенные тарифные планы. Чем дешевле авиабилет – тем меньше шансов получить потраченную сумму обратно.

Обратите внимание! Услуга возврата доступна только пользователям, которые покупали билеты на официальном портале авиаперевозчика или в центрах продаж. Если билет продала туристическая компания – необходимо обращаться непосредственно к туроператору.

Официальный сайт: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_services/purchase/rate/fare_rules

Бизнес-класс

Авиабилеты бизнес-класса обладают двумя разновидностями под названием «Максимум» (прежнее название – «Премиум») и «Оптимум». Первый тариф позволяет возвращать билеты обратно без необходимости доплаты и штрафов. Второй тариф подразумевает оплату оформления (2 600 рублей) для внутренних маршрутов или 42 доллара США для международных маршрутов.
Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Комфорт-класс

Аналогично бизнесу, комфорт-класс обладает двумя тарифами – «Максимум» и «Оптимум». Тарифный план «Максимум» позволяет претендовать на полный возврат потраченных денег без обоснования причин. Пользователи «Оптимума» сдают билеты обратно лишь до начала регистрации и вносят дополнительную плату.
Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Эконом-класс

В эконом-классе предусмотрено пять тарифов:

  • Максимум;
  • Оптимум;
  • Бюджет;
  • Лайт;
  • Промо.

Полным возвратом средств пользуются только пользователи тарифа «Максимум», который раньше носил название «Премиум». В прочих случаях имеются несущественные отличия. Частичный возврат доступен пользователям «Оптимума». На остальные тарифы возможность возврата не распространяется.

Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Есть ли штрафиы за возврат билетов у Аэрофлота

Использование тарифа «Оптимум» подразумевает уплату штрафов за возврат. Если пассажир отказывается от билета до начала регистрации – авиакомпания взимает 2 300 рублей (для внутренних перелетов). Для перелетов по Европейскому Союзу величина штрафа составляет 35 евро; для Японии 4 500 иен; для США и остальных государств – 40 долларов. Если пассажир уведомил перевозчика о возврате билета после окончания регистрации, размер штрафа достигнет 85 долларов.

Можно ли вернуть невозвратный билет Аэрофлота

Пассажиры вправе оформить возврат невозвратного билета, если отмена полета обоснована:

  1. Смертью пассажира;
  2. Серьезным заболеванием;
  3. Смертью родственника;
  4. Существенной задержкой рейса (от 4 часов);
  5. Отменой рейса;
  6. Внеплановым изменением полетного маршрута.

В первых 3 перечисленных пунктах полет отменяется по непредвиденным жизненным обстоятельствам. Чтобы доказать свое право сдать билет обратно – понадобится показать сотрудникам компании свидетельство о смерти или документ, подтверждающий наличие болезни. Пассажир должен заранее предупредить перевозчика отправкой письма на электронную почту или совершением звонка на горячую линию. Такая возможность доступна только пассажирам, которые купили билет непосредственно у компании «Аэрофлот», минуя посредников (например, туроператоров).

Последние 2 пункта позволяют отменить полет по вине самого перевозчика. Пассажир вправе потребовать полный возврат средств за отмененный рейс или незапланированную смену маршрута. Для просмотра всех обстоятельств возврата невозвратного билета рекомендуется ознакомиться Воздушным кодексом РФ или совершить звонок на контактный телефон авиакомпании.

Обратите внимание!
Билеты, для покупки которых были потрачены бонусные мили – невозвратные.

Какие причины не служат обоснованием для возврата невозвратного авиабилета:

  • Опоздание на посадку;
  • Простуда или другое несущественное заболевание;
  • Нежелание лететь;
  • Другие проблемы;
  • Заболевание родственника.

Как вернуть электронный авиабилет через интернет

Если пассажир сделал несколько броней, но возникла необходимость возврата только одного тикета, необходимо «разъединить» билеты между собой. Наберите номер горячей линии авиакомпании и попросите сотрудников разбить бронь. Таким образом, бронирование получит отдельный номер.

Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Следующий шаг – посещение официального сайта воздушного перевозчика. Откройте личный кабинет. На панели управления выберете вкладку бронирования.
Перед вами появится уникальный номер бронирования. Рядом находится фамилия пассажира, который прошел регистрацию. Нажмите синюю кнопку «Найти», расположенную справа. Будет выполнена автоматическая проверка, занимающая несколько секунд. Если ошибки отсутствуют – появится окно с перечнем бронирований.

Появится общие сведения, касающиеся направления полета, даты и номера рейса. Рядом будет находиться общая сумма. Нажмите оранжевую кнопку «Возврат». Снова ознакомьтесь с предложенной информацией. Если найдете ошибки – можете отменить операцию.

Как вернуть билет на самолёт «Аэрофлота» обратно

Щелкните «Продолжить». Появится сообщение «Аннулировано». Повторно нажмите кнопку «Продолжить» и дождитесь оформления возврата. После чего отобразится надпись «Возвращено».

Обратите внимание! Перевозчик выполняет возврат денег за 10 рабочих дней. Компания не ответственна за проблемы на стороне платежных систем или банковских организаций, обрабатывающих платежи. Денежные средства поступают на электронный кошелек или номер счета, с которого была оплачена покупка.

Как вернуть билеты Аэрофлота из-за коронавируса

Вследствие распространения коронавирусной инфекции воздушный перевозчик предоставляет пассажирам возможность возврата или обмена ранее приобретенных авиабилетов. С 10 марта по 30 мая 2020 года можно выполнить вынужденный возврат для получения полной стоимости авиабилета. Обратите внимание, что предусмотрено только разовое изменение даты вылета на любое число (не позднее 31 дек. этого года).

Кроме того, пассажиры могут изменить маршрут полета независимо от рейса, однако допустимая дата предполагаемого вылета – до 31 дек. 2020 года. При соблюдении правил тарифного плана штраф не взимается.

Компания не возвращает билеты – что делать?

Нередко возникает ситуация, когда воздушный перевозчик не возвращает стоимость авиабилета или дополнительные сборы. Это обусловлено желанием компании удержать больше денег, пользуясь неопытностью пассажиров. Многие люди отказываются разбираться или полагают, что право на возврат билета отсутствует. Потому рекомендуется отправить документы и обоснование отказа в Росавиацию. На сайте федерального органа работает контактная форма для приема писем.