В России за 2022 году увеличились онлайн-продажи на 40%

В России за 2022 году увеличились онлайн-продажи на 40%


Аналитическая компания Data Insight провела исследование и опубликовала отчет о состоянии российского рынка розничной торговли за 2022 год. Согласно отчету, общий оборот рынка за этот период составил 5,7 трлн рублей.

Это на 38% больше, чем в предыдущем году. В натуральном выражении, количество заказов увеличилось на 65%, достигнув 2,8 млрд. Аналитики компании Data Insight — не единственные, кто подтверждает этот рост. Компания «Infoline-аналитика» также подтвердила увеличение общего оборота на рынке интернет-торговли, согласно отчету Data Insight. Однако Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) ранее оценивала общий оборот в 4,98 трлн рублей, что несколько ниже, чем отчет Data Insight.

По результатам исследования, можно заключить, что рынок виртуальной торговли в России продолжает демонстрировать стабильный рост. Это может быть связано с удобством и доступностью покупок в Интернете, а также с ростом количества пользователей интернета в России.

Несмотря на значительный рост рассматриваемого нами рынка, наблюдается замедление темпов развития. В 2021 году общий оборот данного сегмента увеличился на 52% в денежном выражении и на 104% в натуральном выражении по сравнению с предыдущим годом. Этот рост вызван несколькими факторами. С одной стороны, на отечественном рынке появились новые игроки, которые увеличили конкуренцию и позволили увеличить общий объем продаж. Однако, с другой стороны, существенная часть премиальных игроков ушла с рынка, что влияет на снижение темпов развития.

В ходе исследования, проведенного компанией Data Insight, было установлено, что в 2022 году основной рост продаж обеспечили крупные универсальные маркетплейсы. Это произошло благодаря тому, что они предоставляют потребителям широкий ассортимент товаров и услуг, что увеличивает вероятность совершения покупки на одном ресурсе. Во второй половине 2022 года доля крупных универсальных маркетплейсов достигла рекордных 73% в общем количестве заказов.

Эти данные подтверждаются исследованием, проведенным компанией «Infoline-аналитика», которая также установила рост популярности крупных универсальных маркетплейсов. Этот факт можно объяснить тем, что универсальные маркетплейсы предоставляют не только продукты — но и услуги, что увеличивает их конкурентоспособность на рынке.

Эксперт Андрей Карпов, который занимает должность президента РАЭ, заявил, что торговля через Интернет является относительно новым форматом, который уже прошел стадию активного роста. Однако, по мнению Карпова, этот сегмент будет продолжать развиваться в ближайшее время, хотя уже не с такой скоростью, как в последние несколько лет.

Согласно данным исследований, в последние годы виртуальная торговля стала все более популярной среди потребителей. Это объясняется высоким удобством покупок, которые можно совершать из любой точки страны и возможностью сравнивать цены и выбирать товары из огромного ассортимента.

Оцените статью
Добавить комментарий