Согласно инициативе Минпромторга, с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025 года производители должны будут наносить специальные метки на упаковки парфюмерно-косметической продукции и средств бытовой химии. Это поможет отслеживать товары от производителя до конечного потребителя.
В перечень продукции, подлежащей маркировке, входят декоративная косметика, средства по уходу за кожей и волосами, зубные пасты и щетки, средства для бритья, мыло и моющие средства.
Контроль за системой маркировки будет осуществлять Центр развития перспективных технологий. Эксперимент проводится с целью противодействия контрафакту и для улучшения контроля за оборотом товаров массового потребления.
Предлагаемая система маркировки товаров потребует от розничных продавцов обновления программного обеспечения. Стоимость модернизации ПО зависит от поставщика. Пользователи популярной системы 1С:Предприятие 8 могут получить необходимые обновления в сервисе 1С:Обновление программ. Это позволит интегрировать процессы учета маркированных товаров в уже используемые розницей программы.
Таким образом, внедрение маркировки потребует дополнительных финансовых затрат на модернизацию программного обеспечения для автоматизации новых процессов. Однако эти издержки можно минимизировать, используя готовые решения разработчиков.

Об авторе: Первое образование системный администратор. Второе — «Финансы и кредит». Общий стаж работы 14 лет. Являюсь постоянным автором и администратором ресурса. Активно применяю знания в информационном проекте, где готов ответить на любые вопросы. Перейти на страницу автора.