Личный кабинет ЦБ РФ: как войти и зарегистрироваться на портале

Личный кабинет ЦБ РФ: как войти и зарегистрироваться на портале


На сайте Центрального Банка Российской Федерации находится личный кабинет для подведомственных организаций и участников обмена данными. Личный кабинет – отдельный раздел государственного сайта, поэтому при попытке входа в адресной строке появляется другой адрес. Все сведения передаются по безопасному соединению. Пользователи могут не опасаться, что персональные данные похитят злоумышленники. Учетная запись позволяет отправлять инициативные запросы и отвечать на вопросы ЦБ РФ.

Регистрация в личном кабинете

Создание учетной записи осуществляется в полуавтоматическом режиме. Сначала нужно подать заявку путем заполнения небольшой анкеты. Заявитель указывает сокращенное наименование организации, ИНН, ОГРН, ОПФ и адрес электронной почты. После нажатия кнопки «Отправить» сотрудники банка проверяют личные данные участника. Если ошибки отсутствуют, сведения заносятся в реестр. Рассмотрение отправленной заявки занимает некоторое время, поэтому нужно запастись терпением.

В результате на электронную почту приходит письмо от ЦБ РФ. Внутри него находится логин и пароль для посещения личного кабинета.

Решение возможных проблем с получением доступа

Если после занесения в реестр участник не получил письмо от Центрального Банка, рекомендуется выполнить несколько шагов для решения проблемы:

  1. Откройте страницу создания личного кабинета http://www.cbr.ru ;
  2. Заполните все обязательные строки;
  3. Укажите адрес почты;
  4. Добавьте сертификат электронной подписи;
  5. Проверьте свой почтовый ящик;
  6. Откройте письмо от ЦБ РФ. Внутри будет находиться пароль и логин.

Обратите внимание! Иногда при попытке активации учетной записи появляется уведомление, будто абонент не найден. Нужно сразу отправить заявку на создание кабинета участника информационного обмена. Эта процедура выполняется по полученной ссылке. После совершения перехода внимательно заполните анкету своими данными.

Как войти в личный кабинет ЦБ РФ

Личный кабинет ЦБ РФ: как войти и зарегистрироваться на портале
Вход: https://portal5.cbr.ru/

Откройте страницу входа и напишите пару логин-пароль. Нажмите кнопку «Авторизоваться». Если строки заполнены без ошибок – произойдет переадресация на личную страницу.

Кто может пользоваться личным кабинетом

Создание учетной записи не занимает много времени. Однако перед отправкой заявки будущий участник информационного обмена обязан посмотреть список лиц, которые имеют право на открытие кабинета. Сюда относятся:

  • Лица, контролирующие деятельность акционеров;
  • Эмитенты акций;
  • Операторы товарных поставок;
  • Покупатели и владельцы ценных бумаг;
  • Соискатели статуса.

Согласно установленным правилам, пользоваться системой могут юридические и физические лица.

Зачем нужен личный кабинет Центрального Банка

Перед участниками системы открываются следующие возможности:

  • Получение ответов от представителей Банка;
  • Отправка запросов;
  • Ведение электронного документооборота.

Важно! Вся информация, проходящая по каналам связи, подлежит шифрованию. Она автоматически проходит регистрацию в Центральном Банке.

Как сдавать отчетность через ЛК

Через личный кабинет Центрального Банка удобно вести электронный документооборот. Участник информационного обмена способен отправлять отчетность в ЦБ РФ в виде электронных документов. Каждый файл подтверждается электронной подписью. При этом ЭЦП должна принадлежать лицу (или нескольким лицам), имеющим право подписывать отчетность согласно требованиям действующего российского законодательства. Создавать отчетность можно с помощью программного обеспечения для подготовки электронных документов. Программа расположена на официальном сайте ЦБ РФ. Она доступна для свободной загрузки на компьютеры. Перед установкой рекомендуется посмотреть технические требования.

Поддержка

Все желающие могут задавать вопросы по телефону 8 800 250 59 54. Звонки совершаются бесплатно. Причем позвонить можно из любого региона Российской Федерации. Контактный центр работает по расписанию – с 9-00 до 18-00. Рассматриваются любые обращения, связанные с использованием информационной системы.

Второй вариант связи – электронная почта espp@cbr.ru. При составлении письма указывайте подробности своей проблемы, имя и фамилию. Рекомендуется прикладывать файлы, если того требует ситуация. Вложения помогут сотрудникам технической поддержки быстрее подготовить ответ. Письма обрабатываются на протяжении нескольких рабочих дней.