Госуслуги — инструкции по кабинету портала

Госуслуги — электронный портал, позволяющий гражданам дистанционно получать необходимые государственные услуги без необходимости личного присутствия. Возможности сайта помогают просматривать состояние задолженностей, записываться в поликлиники и другие государственные организации. Каждому пользователю предоставляется личный кабинет, работающий бесплатно и круглосуточно. Благодаря оптимизации системы она работает на любых устройствах — компьютерах, планшетах, смартфонах.

Госуслуги — вход в личный кабинет

Госуслуги — инструкции по кабинету портала
Сайт: https://www.gosuslugi.ru/
Вход в личный кабинет: https://esia.gosuslugi.ru/

Прежде всего, посетите сайт государственных услуг. Обратите внимание на адресную строку — должен быть указан адрес https://gosuslugi.ru/.

На главной странице нажмите ссылку «Личный кабинет». Появится форма для заполнения личными данными. Напишите логин, которым служит телефонный номер или адрес электронной почты. Ниже укажите пароль, придуманный вами при регистрации. Нажмите кнопку «Войти» после заполнения строк.

Как восстановить доступ от аккаунта

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаЕсли случайно потеряли пароль — воспользуйтесь функцией восстановления доступа. Перейдите по ссылке «Я не знаю пароль» и следуйте подсказкам. Напишите контактные данные, на которые будет отправлен секретный код.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаПеред первым использованием кабинета откройте страницу регистрации. Заполните небольшую анкету своими данными, которые помогут идентифицировать личность пользователя. Напишите фамилию, имя и контактные данные (почта, телефон). Нажмите синюю кнопку «Зарегистрироваться» после заполнения строк.

Следующий шаг подразумевает подтверждение учетной записи. Государственная организация отправит вам секретный код, который понадобится перепечатать на страницу. Заключительный шаг — подтверждение личности. После успешной регистрации можно пользоваться всеми возможностями системы.

Способы подтверждения личности

  1. Через банк. Ведется сотрудничество с «Почта Банком», «Тинькофф» и «Сбербанк». Метод подходит клиентам вышеуказанных кредитных организаций, которые обладают минимум 1 действующим банковским продуктом и подключенной услугой интернет-банкинга.
  2. Личное посещение многофункционального центра. С собой необходимо иметь паспорт и номер СНИЛС. Сотрудники центра подтвердят личность нового пользователя после предоставления соответствующих документов.
  3. По почте. Подтвердить личность можно путем получения письма, в котором будет находиться код подтверждения.
  4. Путем использования электронной подписи.

Обратите внимание — самый простой способ подтверждения личности — через МФЦ или интернет-банкинг.

Возможности

Система создана для дистанционного получения практически любых государственных услуг. Она экономит время граждан, устраняя необходимость лично посещать государственные учреждения для получения справок или иных документов. Причем пользоваться сайтом можно независимо от местоположения. Единственное требование — наличие интернета и устройства, поддерживающего сетевое подключение. Пользователям доступно большое разнообразие возможностей. Например, присылаются уведомления, напоминающие об оплате штрафов или налогов.

Кроме того, работает система ЕСИА, позволяющая посещать различные государственные сайты под одной учетной записью:

  • Пенсионный фонд;
  • ФНС;
  • РОИ;
  • ГИС ЖКХ;
  • Сайт Мэра Москвы;
  • Работа в России (база вакансий).

Запись в поликлинику через Госуслуги

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаФорма для записи: https://www.gosuslugi.ru/10066/1

Востребованная возможность портала государственных услуг — дистанционная запись к врачу. Теперь не обязательно лично посещать поликлинику — можно воспользоваться сайтом и сэкономить время. Откройте раздел «Мое здоровье» и выберете подраздел «Запись к врачу». Укажите место жительства, имя пациента, расположение поликлиники. Выберете время посещения врача согласно его рабочему графику.

Проверка задолженностей по налогам

Чтобы проверить наличие долгов, посетите личный кабинет государственных услуг. Сразу после входа появится краткая информация, находящаяся справа страницы. Если имеются задолженности — рядом будет указана точная сумма долга и начисленная пеня (при несвоевременном погашении задолженности). Посредством учетной записи можно перейти на сайт ФНС для просмотра дополнительной информации. Предусмотрена возможность погашения долгов безналичным способом.

Проверка штрафов ГИБДД на сайте Госуслуг

Госуслуги — инструкции по кабинету портала
Через кабинет можно проверять наличие штрафов ГИБДД в автоматическом режиме. Откройте настройки учетной записи. Затем напишите данные водительских прав и номер документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства. Информация проверяется автоматически. При обнаружении новых штрафов пользователь получит соответствующее уведомление на почту. Таким образом, пропадает вероятность случайно пропустить оплату.

Обратите внимание — если пользоваться порталом государственных услуг для оплаты штрафов, можно сэкономить 50%. Внесите обозначенную сумму в течение 20 дней для получения скидки.

Получение российского паспорта через Госуслуги

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаПолучение паспорта: https://www.gosuslugi.ru/category/passport

Если нужно получить новый российский паспорт или восстановить утраченное удостоверение личности, можно заказать изготовление документа на портале государственных услуг. В разделе «Услуги» выберете подраздел «Паспорта». Здесь можно отправить соответствующее заявление. Существуют различные причины, по которым может понадобиться получение нового паспорта РФ. Перечислим все возможные варианты:

  1. Изменение имя, отчества, фамилии;
  2. Достижение 20-летнего или 45-летнего возраста;
  3. Изменение внешности;
  4. Изменение пола;
  5. Повреждение имеющегося документа;
  6. Обнаружение неточностей;
  7. Достижение 14-летнего возраста;
  8. Получение гражданства;
  9. Кража или потеря действующего паспорта.

Выберете интересующую услугу. Укажите отделение УФМС и дату запланированного посещения государственного органа. Затем соберите пакет необходимых документов и оплатите государственную пошлину.

Регистрация по месту проживания

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаФорма для регистрации: https://www.gosuslugi.ru/10050/1

Для трудоустройства или ведения коммерческой деятельности необходимо обладать регистрацией по месту своего проживания. Чтобы зарегистрироваться, можно воспользоваться порталом государственных услуг. После посещения личного кабинета выберете подходящую разновидность регистрации из предложенного перечня:

  • По месту жительства;
  • По месту пребывания.

Также можно отменить регистрационный учет. Чтобы получить услугу, нужно заполнить заявление в электронном формате. После рассмотрения заявления гражданин будет приглашен в местное отделение ГУВМ МВД. Перед посещением государственного органа нужно подготовить необходимые документы, прописанные в заявлении.

Регистрация транспортного средства

Госуслуги — инструкции по кабинету порталаФорма регистрации ТС: https://www.gosuslugi.ru/10059/3

Через сайт Госуслуг можно зарегистрировать транспортное средство и получить другие услуги:

  • Оформление документов при лизинге или покупке автомобиля;
  • Изменение личных данных собственников;
  • Потеря документов;
  • Изменение данных транспортного средства;
  • Снятие автомобиля с учета.

Чтобы получить услугу, нужно выбрать подходящее время посещения ГИБДД и уплатить государственную пошлину. Если пользоваться Госуслугами для внесения пошлины, можно получить скидку, составляющую 30%.

Запись ребенка в ДОУ

Госуслуги — инструкции по кабинету портала

Записать ребёнка в сад: https://www.gosuslugi.ru/10999

Чтобы записать ребенка в детский сад, выберете раздел «Услуги», затем откройте подраздел «Семья и дети». Нажмите кнопку «Запись в детский сад» на странице. Обычно отправка заявки отнимает всего 5 минут личного времени. Подтверждение будет получено в течение суток. Пользоваться услугой может любой родитель ребенка возрастом до 7 лет.

Телефон горячей линии

Если использование портала вызывает сложности, можно проконсультироваться с сотрудниками поддержки. Организация обладает несколькими телефонными номерами:

  • 8(800) 100-70-10 — для звонков по России;
  • +7(495) 727-47-47 — для граждан, находящихся за рубежом (платно);
  • 115 — для абонентов российских сотовых компаний.

Контактный центр доступен круглосуточно. Сотрудники горячей линии своевременно рассматривают вопросы граждан. Кроме перечисленных телефонных номеров можно пользоваться дополнительными способами связи:

  1. Онлайн чат. На сайте государственных услуг находится кнопка чата (внизу любой страницы). После нажатия кнопки появляется окно, позволяющее отправить вопрос сотруднику поддержки. Обычно ответ поступает через несколько минут.
  2. Социальные сети. Для упрощения взаимодействия с гражданами организация открыла оф. сообщества в различных социальных сетях (Одноклассники, ВК, Фейсбук). Кроме консультирования пользователей целью существования групп является распространение новостей и объявлений.
  3. Контактная форма. Расположена в личном кабинете. Перед отправкой сообщения авторизуйтесь. Затем откройте раздел поддержки и подробно опишите проблему.
Оцените статью
Добавить комментарий