МЧС – государственная спасательная служба. Главным направлением работы является защита населения и ликвидация последствий стихии. Организация обладает несколькими горячими линиями для соединения с оператором. Граждане могут уведомить представителей службы о чрезвычайном происшествии либо отправить предложения по улучшению качества работы.
Телефон горячей линии МЧС
101 – единый номер пожарной службы, действующий по всей Российской Федерации. Место совершения звонка определяется автоматически, поэтому на вызов отвечает оператор регионального спасательного центра. При возникновении вопросов набирайте номер справочной службы +7 495 983 7901. Также работает всероссийский телефон доверия, позволяющий жаловаться на нарушения служащих +7 495 983 7901.
8 495 983 6559 – номер отдела, занимающегося административно-правовой деятельностью. Регистрация входящих документов проводится по номеру 8 495 983 6548 (нужно добавить 5354). Отправка копий документов выполняется по факсу 8 495 624 1946. Также доступны дополнительные контактные данные. Посмотреть все доступные номера можете на официальном сайте МЧС. Откройте раздел «Контакты» для ознакомления с информацией.
Портал позволяет узнать региональные телефоны МЧС. Посетите раздел «Справочник МЧС России» и заполните предложенные строки. После выбора своего населенного пункта нажмите кнопку подтверждения. Перед вами появится страница с контактными данными.
Например, населению Краснодарского края доступен телефон доверия +7861 268 6440. Он позволяет отправить жалобу на незаконные действия сотрудников спасательной службы. Аналогичным образом можно посмотреть контактные данные в Сочи или в других субъектах Российской Федерации.
Жителям столицы доступны следующие каналы связи:
- +7 495 637 2222 – телефон доверия МЧС;
- 637 5319, 637 5319 – пожарная безопасность.
Дополнительные способы связи c МЧС РФ
Несрочные обращения можно отправлять несколькими способами. Государственная служба предусмотрела несколько методов связи, включая письменные. Например, бумажные письма принимаются по адресу: Москва, Театральный проспект, дом 3. Индекс – 109012. Работает электронная почта, предназначенная для проведения независимой экспертизы. Обращения высылаются на адрес anticorrup@mchs.gov.ru. При необходимости отправители могут прикладывать документы с компьютера.
Письменная связь реализована на сайте МЧС. После посещения портала нажмите кнопку «Обращения граждан» вверху главной страницы. Затем выберете раздел «Электронная форма». Перед вами появится форма для заполнения. Укажите контактные данные, опишите суть проблемы и кликните «Отправить».
Консультации проводятся через социальные сети. Государственная организация обладает несколькими сообществами в сетях Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники. Все обращения рассматриваются специальным отделом. При обработке писем соблюдается конфиденциальность. Исключением являются случаи, когда решение полученного вопроса требует разглашения информации. Заявитель будет поставлен в известность, что без публичного открытия сведений получить ответ невозможно.
Администрация региональных отделений МЧС сотрудничает с журналистами. Сотрудникам прессы всегда даются подробные ответы. Однако обращения должны составляться по определенным правилам. Посмотреть подробную инструкцию можно на официальном сайте службы спасения. Откройте раздел «Средствам массовой информации» для получения интересующих сведений.
anticorrup@mchs.gov.ru – электронная почта для сотрудников прессы. Обращения принимаются каждый день с 9-00 до 18-00. Узнать статус рассмотрения письма можно по телефону 8 495 983 6854.
Функции контактного центра
Операторы поддержки МЧС рассматривают вопросы, касающиеся работы региональных отделений государственной службы. Согласно федеральному закону №59, поступающие обращения проходят обязательную регистрацию. Процедура длится в течение 3 дней после принятия письма. Гражданин получает ответ на электронную почту. Впоследствии самые популярные вопросы публикуются на страницах официального сайта.
Когда поддержка не поможет
Операторы МЧС отклоняют вопросы, не связанные с деятельностью Министерства. При возникновении подробных ситуаций обращение будет перенаправлено в соответствующее государственное учреждение. Перенаправление занимает до 7 дней после регистрации поступившего обращения. Такая процедура всегда сопровождается уведомлением.
Сотрудники контактного центра прекращают переписку с гражданином, отправлявшим несколько раз одинаковые вопросы. Исключением являются ситуации, когда новое письмо содержит дополнительные сведения о рассматриваемом случае.
Об авторе: Первое образование системный администратор. Второе — «Финансы и кредит». Общий стаж работы 14 лет. Являюсь постоянным автором и администратором ресурса. Активно применяю знания в информационном проекте, где готов ответить на любые вопросы. Перейти на страницу автора.